Увеличение мощности автомобиля, проведение мероприятий по его тюнингу должно производиться в комплексе, так как при изменении одного параметра мотора происходит увеличение нагрузки на остальные узлы. И главное, начинать тюнинг необходимо с профессиональной подготовкой.
В настоящее время широкое распространение получил турбонаддув бензиновых двигателей, хотя при этом и возникают некоторые проблемы. Во-первых, происходит детонация, которая происходит как следствие повышенного давления на конце такта сжатия. Это приводит к наложению ограничений по максимальному значению объемной степени сжатия в цилиндре, повышаются требования к качеству бензина, а точнее к октановому числу. Вторая проблема состоит в том, что в рабочем цикле бензинового мотора с турбонаддувом формируется высокая максимальная температура, из-за этого конструкции корпусных деталей турбокомпрессора (ТКР), материалы лопаток турбины и выпускной системы должны выбираться с повышенным вниманием. Необходимо также настроить дополнительное охлаждение подшипникового узла ТКР и проверить эксплуатационное качество моторного масла. Установка механических нагнетателей может быть осуществлена в любом месте двигателя, при этом необходимо учесть, что шкив нагнетателя должен располагаться на одном уровне со шкивом коленвала двигателя, поскольку в действия нагнетатель приводится ременной передачей. Между механическим нагнетателем, дроссельной заслонкой и впускным коллектором имеется прямая связь, поэтому при монтаже необходимо учесть расстояние между дроссельной заслонкой и нагнетателем. После того как нагнетатель будет установлен можно приступить к настройкам электронной системы управления двигателем.