Во-первых, изменить входящие сигналы. К примеру, изменить жесткость возвратной пружины заслонки на расходомере воздуха.
Во-вторых, изменить коэффициенты коррекции, заложенные в память ПЗУ, т.е. выполнить чип тюнинг двигателя. Изменив данные ПЗУ, можно повлиять на работу практически всех исполнительных устройств, находящихся под управлением ЭБУ. Чтобы получить другие мощностные характеристики, можно выполнить изменение установки угла опережения зажигания, величины времени впрыска, изменение или отключение режима работы систем, которые контролируют токсичность выхлопных газов. В двигателях с компрессором изменению может подлежать величина давления наддува. Помимо этого можно произвести изменение оборотов холостого хода, максимально допустимой скорости автомобиля и максимально разрешенных оборотов двигателя.
Сильно ли влияют данные изменения для увеличения мощности двигателя автомобиля? Нет, так как прирост составит всего 5-10%, и только 20% прибавки можно получить из надувных двигателей. Имеют ли такие операции смысл? Решение: делать или нет, принимает каждый индивидуально, но отметим, что те, кто хоть раз опробовал автомобиль с чип тюнингом двигателя, на этот вопрос дадут однозначный ответ – да! Это связно с тем, что режим максимальной скорости мало кто использует, так как в повседневной езде больше важны такие характеристики, как эластичность и крутящий момент двигателя. Можно достичь равных величин момента на разных оборотах мотора. Другими словами, если на чипованном автомобиле резко нажать на педаль акселератора, то подхват выполнится на более низких оборотах. Таким образом, чаще всего вам не понадобиться переключения на пониженную передачу, а переключение вниз только увеличит интенсивность разгона.