Двигатель с меньшей отдачей обладает более высоким ресурсом, нежели аналогичный показатель у более формированных моторов. Форсированный двигатель предъявляется более высокие требования к качеству топлива. К уровню токсичности устанавливаются жесткие нормы, в результате чего разработчики разрабатывают двигатели, работающие на более обедненных смесях, и устанавливают катализаторы.
Потребители также предъявляют ряд требований мотору, которые взаимно исключают друг друга. Многие хотят увеличить мощность автомобиля таким образом, чтобы двигатель обладал высокой мощностью, крутящим моментом, огромным ресурсом и надежностью, но при этом для заправки использовалось самое дешевое топливо, которое расходовалось в малых количествах. В принципе мотор можно модернизировать по-разному, но некоторые радикальные переделки обойдутся недешево, что в итоге окажется невыгодным. Наиболее простым вариантом увеличения мощности автомобиля является вложение денег в покупку автомобиля с мощным мотором. Для увеличения наполнения применяется множество методов, которые условно разделяют на ряд категорий:
Уменьшение сопротивления потоку воздуха – переделка или замена корпуса дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра, расточка и шлифовка или замена впускного коллектора, оптимизация или установка работы наддува, переделка головки блока, которая представляет собой замену клапанов на клапаны большего диаметра и расточку воздушных каналов. Здесь также применяется установка распредвала с измененным профилем кулачков, что изменит продолжительность и величину открытия клапанов.
Оптимизация состава рабочей смеси – для различных режимов работы осуществляется изменение количества топлива. Увеличивается магистральное давление топлива посредством замены или настройки регулятора давления топлива и оптимизация программы работы ЭБУ через чип-тюнинг.
Механизм изменения фаз ГРМ – для различных частот вращения двигателя оптимизируются фазы газораспределения.
Оптимизация выпуска – Улучшается продувка цилиндров за счет снижения сопротивления глушителя и выпускного коллектора. Ставиться труба большого диаметра, желательно без изгибов.
В основном все методы увеличения мощности автомобиля связаны с вмешательством в механику двигателя, а это при покупке нового автомобиля автоматически лишит вас права на гарантийный ремонт. Чтобы не потерять гарантию и модернизировать двигатель, можно воспользоваться только чип-тюнингом.