Инструкция:
1. Регулирование степени сжатия является самым распространённым методом увеличения мощности мотора автомобиля. Этот процесс сопровождается обработкой поверхности головки или заменой прокладки. Согласно простым законам физики, чем больше количество горючей смеси попадет в камеру сгорания, тем больше повысится производительность двигателя. Данный эффект можно получить через увеличение впускной и выпускной тарелки клапана и через регулировку фаз газораспределения. Также для увеличения объема горючей смеси можно выполнить замену карбюратора, но при этом учитывайте все физические параметры двигателя.
2. Увеличить мощность мотора также можно выполнив обычную расточку блока цилиндров и, таким образом, увеличив объем двигателя. На такой мотор многие еще устанавливают фильтр нулевого сопротивления и облегченный маховик. Распространенным способ является установка турбокомпрессора, подающего воздух под давлением. Для этой установки понадобятся инженерные навыки и знание устройства двигателя, поскольку просто замены недостаточно. Необходимо для каждой марки автомобиля выполнить свои технические условия. Такая операция будет стоить больших денег, но в ответ вы получите существенный прирост мощности. Помимо этого, увеличить мощность мотора можно за счет чип-тюнинга, когда выполняется прошивка программы блока управления, что ведет к увеличению ускорения автомобиля.
3. Можно ли увеличить продуктивность двигателя, не трогая его? Можно посредством доработки коробки передач, через которую и подается момент вращения, который создается двигателем. Чтобы улучшить динамику, трансмиссия настраивается так, чтобы позволять мотору дольше находится в зоне «мощность-момент». Для этого выполняется сближение передаточных чисел для каждой из передач. Увеличение передачи крутящего момента происходит также через установку самоблокирующего дифференциала, выполняющего вращение обоих колес без допущения их пробуксовки. Стоит помнить, что все работы по тюнингу автомобиля стоят больших денег и приводят к увеличению расхода топлива. Также увеличится стоимость технического обслуживания оттюнингованного автомобиля, в сравнении с заводским вариантом.