Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2110 может быть достигнуто посредством увеличения объема. Благодаря этому увеличивается надбавка на любом диапазоне оборотов. Также можно доработать головку блока цилиндров, что приведет к улучшению их наполнения и продувки, и как результат прибавиться мощность на средних и высоких оборотах. При этом происходит снижение потерь мощности на впуске и улучшение заряда топливной смеси. Отметим, что сильная растрата цилиндров может быть достаточно небезопасной. Объем можно увеличить также посредством длины шатуна и хода поршня. Поршень можно расточить максимум до 82,8 мм. Далее прирост объема осуществляется за счет замены коленчатого вала.
Увеличение мощности ВАЗ 2110 можно осуществить через турбонаддув или монтаж многодросельного впрыска. Эти доработки проводятся с заменой воздушного фильтра, поскольку штатный не справится с объемами. Как вариант, может быть установлен фильтр низкого сопротивления ProSport. Дроссельная заслонка также увеличивается до 52 мм в диаметре.
В комплектацию автомобиля ВАЗ 2110 входят инжекторы и как следствие электронный блок управления– ECU. Блок представляет собой компьютер, который контролирует работу двигателя при различных скоростях вращения и нагрузках. Он отдает определенные команды на исполнительные устройства системы зажигания, питания топливом, на основании данных датчиков о количестве расхода воздуха, оборотов, положения коленвала и прочее.
Заводские блоки управления разработаны с запасом, то есть обладают неполной оптимизацией. При этом расчет надежности двигателя производится большим, нежели необходимо. В результате автомобиль ограждается от поломок, образующихся в результате пренебрежения сервисным обслуживанием. ECU обладает запасом примерно 15% для автомобилей с обычным атмосферным двигателем, а также 50% для авто с турбонаддувным двигателем. Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 использует этот заложенный ресурс в блоке управления. Наиболее оптимальным вариантом является установка блока "Январь 5".